Корзина  

Здесь пусто.

Всего 0 р.

Оформить заказ

Справочная информация

Дождевые шины

Класс дождевых шин появился совсем недавно. В широкой продаже они были представлены только в 90-хгодах. Они были разработаны после выявления эффекта «аквапланирования», когда в дождливую погоду между дорогой и колесом теряется контакт. Особенно это заметно при использовании старых потрепанных покрышек. Получается тонкая водяная пленка, из-за которой автомобиль может стать неуправляемым. Машина ведет себя как на льду — увеличивается тормозной путь, снижается маневренность и управляемость. Эффект этот возникает, как правило, на залитой дождем дороге и при достижении скорости не меньше 70 км/ч. Кстати, риск возникновения эффекта аквапланирования возрастает на более качественных и ровных дорогах. Получается, чем ровнее трасса, тем больше вероятность, что это явление будет мешать управлению.


Дождевые шины были созданы именно для борьбы с аквапланированием.

Элементы для борьбы с этим явлением есть сегодня во многих вариантах летней резины. Это и особый состав резины, и различные водоотводящие канавки. Однако дождевая резина отличается собственным уникальным рисунком протектора, который невозможно спутать с другими видами. Главный элемент этого рисунка — глубокий канал, который делит шину вдоль на две части. Получаются как бы две отдельные небольшие шины внутри одной общей. От этого центрального углубления к краям идут косые поперечные канавки. Их задача — уводить воду из-под пятна контакта.

В последнее время такие шины все более активно используются на соревнованиях «Формула-1». Их недостатком является то, что они довольно-таки шумные. При сухой погоде дождевые шины ведут себя как обычные летние покрышки, обеспечивая неплохое управление и маневренность.

Впервые модели дождевых покрышек представила компания Goodyear, которая до сих пор является одним из передовиков в этой области.

Сегодня пометку «для дождя» можно увидеть не только на летних покрышках, но и на всесезонных моделях, а также на зимних. «Дождевые» элементы обеспечивают более прочное сцепление с влажной дорогой, что особенно важно на больших скоростях. Каждая модель дождевой резины проходит тестирование, которое позволяет определить граничную скорость возникновения эффекта аквапланирования. Стойкость к этому явлению напрямую зависит от глубины протектора. Поэтому очень важно следить за степенью изношенности модели.


Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

В зависимости от условий эксплуатации производители могут рекомендовать на одну и ту же машину надевать разные шины. Это может зависеть также и от того, какие диски стоят на автомобиле: штампованные, литые, кованые, из железа, стали или алюминия. Также повлиять на выбор размера может сезон эксплуатации покрышки. При выборе размера покрышек для любого автомобиля необходимо строго следовать рекомендациям производителя. Несоблюдение этих правил приводит не только к быстрому износу самих шин, но и существенно ухудшает управляемость автомобиля на дороге, увеличивает тормозной путь. Кроме того, страдает и сам автомобиль — износ некоторых его частей ускоряется.

Если установить покрышки размером больше рекомендуемого, они трутся о неподвижные части кузова, что приводит к их ускоренному износу. При выборе шин меньшего размера, ход машины становится более жестким, возрастает вероятность повреждения диска. Из увеличенной нагрузки на подшипники и подвеску, ускоряется их износ.

Выбирая более широкие шины, авто-владельцы обычно руководствуются следующими преимуществами:


  • 1. Пятно контакта автомобиля с дорогой увеличивается
  • 2. Улучшаются тормозные характеристики автомобиля
  • 3. Прохождение поворота на больших скоростях улучшается

Однако использование более больших размеров шин чревато некоторыми проблемами:


  • 1. Большие по размеру шины стоят дороже
  • 2. Увеличивается вес колес, что особенно отражается на управляемости малолитражных автомобилей
  • 3. Возрастает расход топлива
  • 4. Риск возникновения эффекта аквапланирования также увеличивается

А вот от установки более узких шин преимуществ не наблюдается. Напротив, управляемость машины существенно ухудшается.

Не менее важным параметром является высота профиля шины. Она также указывается в характеристиках автомобиля. При выборе покрышек стоит учитывать, что общий диаметр колеса всегда должен оставаться неизменным. Поэтому при покупке высоко профильных покрышек должны быть установлены диски меньшего размера и наоборот. Низкопрофильная шина характеризуется большей жесткостью, что в результате приводит к снижению комфортности езды и увеличению нагрузки на подвеску. Зато такая резина обеспечит улучшение курсовой устойчивости. Кроме того, выиграет внешний вид автомобиля. Зачастую именно из-за желания установить диски большего диаметра выбираются низкопрофильные покрышки.


Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Ежегодно начинающие авто- владельцы задаются вопросом: какая зимняя резина лучше? Выбор, конечно, непрост. Ведь у каждого вида есть свои очевидные плюсы. Шипованные покрышки хороши для гололеда и укатанного снега, а липучки — для асфальта в зимнее время года. Но кто может гарантировать, что придется ездить только по одному типу дорог? Поэтому и возникает вопрос: что установить?

Многие методом проб и ошибок делают выбор и редко меняют свое мнение. А некоторые идут на различного рода эксперименты, чтобы найти оптимальный вариант. Одно из заблуждений получило очень широкое распространение среди российского народа. Считается, что установив шипованные шины только на ведущие колеса, автовладелец получает преимущества обоих видов покрышек. Так ли это?

С одной стороны может показаться, что переднеприводные автомобили выигрывают — улучшается проходимость, движение с места становится более быстрым. Однако эти преимущества обманчивы. Точнее, они полностью теряют смысл, когда становится понятно, в целом управляемость существенно страдает. Выражается это по-разному:

При резком торможении на льду автомобиль разворачивается, особенно это ощущается на повороте. Как итог — высочайших процент ДТП среди тех, кто решил сэкономить на установке полного комплекта шипованной резины.

Заднеприводные автомобили в таком случае отличаются плохим торможением на скользкой дороге.

Существенно увеличивается нагрузка на не ведущую ось, в то время как на ведущую, напротив, уменьшается. Автомобиль не рассчитан на такое распределение, поэтому может повести себя просто непредсказуемо

Однако все эти недостатки могут быть минимальными при аккуратном и спокойном вождении.

Все производители шипованной резины единогласно сходятся во мнении: ставить шипованные покрышки только на одну ось недопустимо. Не стоит ради экономии нескольких сотен рублей так рисковать собственной безопасностью, сохранностью транспорта и безопасностью других участников дорожного движения.

Шипованную резину стоит выбирать только при полной уверенности, что преимущественно придется ездить по скользким обледенелым поверхностям. При езде по городу такие покрышки теряют смысл — они быстрее изнашиваются, увеличивают расход топлива и шумят. Кроме того, шипованные покрышки требуют более аккуратного обращения — нельзя резко трогаться и тормозить, иначе все шипы вылетят.


Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Лопнувшая на ходу шина — ситуация не только неприятная, но и очень опасная. Чем выше при этом скорость, тем большая вероятность попасть в аварию. Причин, из-за которых это может произойти несколько:


  • 1. Наезд на острый объект небольших размеров
  • 2. Существенный износ шины, вызванный небрежной или долгой эксплуатацией
  • 3. Производившиеся ранее ремонтные работы с шиной
  • 4. Несоблюдение нормы давления в шине
  • 5. Попадание колеса в яму на высокой скорости
  • 6. Большое количество мелких повреждений

Чтобы не попасть в эту ситуацию, необходимо, во-первых, ездить на качественных покрышках, в качестве которых вы уверены. Во-вторых, быть предельно внимательным на дороге и не разгоняться до больших скоростей на плохой дороге с выбоинами. Кроме того, очень важно регулярно проверять состояние шин на передних колесах. При покупке шин стоит избегать подержанных вариантов. Именно старые шины чаще всего оказываются причиной подобных ситуаций. Также не нужно стремиться сэкономить деньги на покупке резины. Покупая у официальных поставщиков, вы получаете гарантии, что покрышка безопасна, прочна и соответствует всем нормативам. При покупке же у сомнительных продавцов, никаких гарантий автомобилист не получает и в случае аварий предъявить претензии будет очень сложно.

Однако все эти рекомендации не имеют смысла, если шина все-таки лопнула. Особенно непонятно как быть, если нет запасного колеса. В таком случае придется каким-то образом «ковылять» до ближайшего сервиса. Но самый оптимальный и безопасный в данном случае вариант — вызвать эвакуатор и не рисковать собственной жизнью и жизнью других участников дорожного движения.

В момент, когда шина лопнула, воздух почти мгновенно покидает ее. При этом сохранить ровный ход автомобиля очень сложно. Важно суметь вовремя выровнять транспорт и уберечь себя от заноса. Для этого надо резко повернуть руль в противоположную сторону от заноса. Иногда в таких случаях руль вовсе вырывается из рук и управлять им становится очень сложно. руль надо удерживать обеими руками, сделать это одной рукой может быть не под силу даже самым сильным людям. Необходимо по- максимуму выжать сцепление и попытаться все-таки вырулить. Постепенно движение выровняется и можно будет плавно затормозить.

Если разрыв шины произошел на переполненной трассе, то лучше стараться вырулить транспорт в сторону обочины, а не в поток машин. Это оставит больше шансов выжить и не приведет к гибели ни в чем не повинных людей.


Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Выделяют три основных рисунка проектора шин: симметричный, асимметричный и направленный.

В настоящее время все чаще и чаще используются направленные асимметричные и направленные рисунки, в особенности на дорогих автомобилях. Дело в том, что эти виды шин имеют больше преимуществ в сравнении с шинами с симметричным рисунком протектора. Например, эти виды шин обладают лучшим выбросом снега.

Асимметричный рисунок протектора

Крайне важно, чтобы при установке шин этого вида надпись «OUT Side» была расположена снаружи автомобиля, а надпись «IN Side» располагалась к центру автомобиля. Неправильный монтаж шины неизбежно снижает уровень управляемости автомобиля и быстрому износу шины.

Данные шины обладают отличными характеристиками. Кроме того, у них нет проблем с установкой запаски, поскольку наружная сторона всегда является наружной.

Симметричный рисунок протектора

Этот вид проектора шин является самым популярным среди авто- владельцев. Дело в том, что эти шины обеспечивают достаточный уровень безопасности и управляемости автомобиля, а также являются наиболее приемлемыми по цене. Именно последний фактор и обеспечил им такой высокий спрос на авто рынке.

Направленный рисунок протектора

При монтаже шин с направленным рисунком необходимо убедиться в том, что она будет вращаться в указанном стрелкой направлении. Эта стрелка находится на боковине шины. Некорректный монтаж шины приводит к снижению управляемости автомобилем и быстрому износу шины.

Этот вид шин обладает наиболее высокими параметрами в сравнении с другими видами шин. Они обладают низким уровнем шума и отличными характеристиками отвода воды из пятна контакта с дорогой.

Однако у них есть один существенный недостаток — направление вращения запасного колеса совпадает только с вращением колес только одной стороны автомобиля. Установка на противоположную сторону возможна, при соблюдении осторожности и езде на умеренной скорости.

Для устранения этой проблемы можно порекомендовать возить с собой в качестве запаски шины не с направленным рисунком протектора, а с симметричным. Эти шины являются универсальными, то есть могут устанавливаться с любой стороны автомобиля. Если все же вы решили использовать в качестве запаски шины с направленным рисунком, то рекомендуем использовать шины для правой стороны, так как именно эта сторона автомобиля наиболее других подвержена повреждениям.


Шипованные или не шипованные шины

С наступлением холодов среди автовладельцев не утихают споры о том, какие шины лучше всего использовать в зимний период: шипованные или не шипованные? Споры эти стали еще ожесточеннее в последние годы, когда многие производители шин значительно улучшили качество зимних шин без шипов.

Каждый тип шин имеет свои достоинства и недостатки, которые известны большинству владельцев авто, тем более многие из них за период нахождения за баранкой наверняка попробовали поездить и на шипах, и на зимней резине. И многие на собственном опыте уже определились с конкретным типом шин на зиму, и как утверждает большинство экспертов, именно такой выбор наиболее правильный.

Выбор шин должен строиться от конкретных предпочтений водителя, а также особенностей автомобиля и условий его эксплуатации. Так, для любителей комфорта, редко выезжающих за пределы города, наиболее предпочтителен вариант не шипованных шин, так как они практически не шумят, а их использование можно начать задолго до выпадения снега. Кстати и использовать их можно гораздо более длительный период — до наступления устойчивого тепла, с шипованныеми шинами это более проблематично, т.к. чистый асфальт при таких шинах значительно уменьшает сцепление автомобиля с дорогой.

Хороши зимние не шипованные шины и при проезде участков свежевыпавшего или не утрамбованного снега, в таком случае на качество проезда влияет только рисунок протектора — чем он «агрессивней», тем лучше будет передвигаться автомобиль.

Однако, для загородных трасс, особенно покрытых наледью или утрамбованным снегом, предпочтительней использовать шины с шипами. Также шипованные шины помогают уверенно проходить перекрестки, которые часто также покрываются корочкой льда.

Некоторые авто-владельцы пытаются комбинировать оба типа шин, устанавливая на ведущие колеса шипованную резину, а на ведомые — не шипованную. Но такой вариант может привести к серьезным последствиям. Например, на переднеприводном автомобиле установка шипованных шин только на переднюю ось, может привести к разворачиванию автомобиля при притормаживании на скользком участке, в то же время шипованные шины на задней оси заднеприводного автомобиля приводят к значительному ухудшению, как управляемости автомобиля, так и его торможения. Поэтому установка только двух нешипованных шин недопустима.

Таким образом, автовладельцы всегда могут сделать выбор типа зимних шин, которые наиболее подходят им, обеспечат безопасность и комфорт поездки в непростых погодных условиях зимы.


Цвета дисков

Основные цвета:
Anthracite MF Антрацитовый, полированные спицы
B_BKF Черный, полированные спицы
BE/B Черный, синяя полоса по ободу
BE/G Серый, синяя полоса по ободу
BE/GR Серый, синяя полоса по ободу
BK/3LR2 Черный, красная полоса по ободу за спицами
BK/4TBU2 Черный, синяя полоса по ободу за спицами
BK/FP Черный, с элементами полировки по спицам и ободу
BK/P/GMA Графит
BKF Черный, полированные спицы
BKF2 Черный, с элементами полировки по спицам и ободу
BKFL-R Черный, полированные спицы, красная полоса по ободу за спицами
BKL Черный, с элементами полировки по спицам и ободу
BK-LBL Черный, синяя полоса по ободу
BK-LRD Черный, красная полоса по ободу
BKV Черный с проточкой по спицам и ободу
BKVB Черный, синяя проточка по спицам
BKVG Черный, золотая проточка по спицам
BKVL Черный, полированный обод, проточка по спицам
BKVR Черный, красная проточка по спицам
BK-WF Белый с черной проточкой по спицам
BLACK (B) Черный
black with mashine lip Черный с элементами полировки по ободу
BMCFP затемненный хром, полированые спицы
BMF Черный, полированные спицы
B-SPT Темный хром
BU-BKF Черный, полированные спицы голубая проточка по спицам.
CBK1 Черный с ободом из нержавеющей стали
CBKF1 Черный с полированной лицевой частью и ободом из нержавеющей стали
CFS1 Серебристый с ободом из нержавеющей стали
CGMF1 Антрацитовый, полированные спицы  с ободом из нержавеющей стали
CH w/Black inserts Хром с черными вставками на спицах
CH/B Хром с черными вставками на спицах
CHP1 Серебристый металик с ободом из нержавеющей стали
CHPB1 Темно-серебристый металик с ободом из нержавеющей стали
Chrome Хром
CHROME (CH) Хром
CHROME/INSERT BALCK Хром с черными вставками на спицах
CMBK1 Черный матовый с ободом из нержавеющей стали
CMBKF1 Черный матовый с полированной лицевой частью и ободом из нержавеющей стали
CMBKF51 Черный матовый с элементами полировки на спицах и ободом из нержавеющей стали
CSF1 Серебристый с полированными спицами и с ободом из нержавеющей стали
CWRB Белый с радужным ободом из нержывеющей стали
DBRN/FP Бронзовый с полированными спицами
E/Y/UCR/Y-B Черный, желтая проточка по спицам и желтая полоса по ободу
G Серый
GM Темно серый 
GM/MAT Насыщенный серый (матовый)
GM14/4TBU2 Серый лянец, Синяя полоса внутри диска
GMCL Серый металлик  с полированной центральной частью и ободом
GMF Серый глянец, Полированные спицы и обод
GML Темно серый, полированый обод
GR Серый (матовый)
Gray Серый
Gray Polish Темно серый с элементами полировки по ободу
GREY (G) Серый
Gun Metal MF Темно серый полированные спицы
HB Серый металлик 
HP Серебристый металлик
HPB Темно-серебристый металлик
HPBL Темно-серебристый металлик с полированным ободом
HPL Серебристый металик с полированным ободом
HPС Серебристый металик с полированной сердцевиной
HS Серебристы металлик
HSLP Серебристы металлик с полированой полкой
IBHP Серебристый металик с синим внутренним ободом
IBHPB Темно-серебристый металик с синим внутренним ободом
IMP-CB/DP Черный глянец с ободом из нержавеющей стали
IMP-CB-LRD/DP Черный глянец с ободом из нержавеющей стали с красной полосой по ободу
IRBK Черный с красным внутренним ободом
IRCBB Карбоновый  с красным внутренним ободом
IRHPB Темно-серебристый металлик с красным внутренним ободом
IRMBK Черный матовый с красным внутренним ободом
IRMBS Матовый черный металик с красным внутренним ободом
JBBK Черный с синей внешей кромкой обода
JBBKC Черный с синей внешей кромкой обода и полированной сердцевиной
JBHP серебристый металик с синей внешней кромкой обода
JBHPB Темно-серый металлик с синей внешней кромкой обода
JBMGM Матовый серый металик с синей внешней кромкой обода
JRBK Черный с красной внешней кромкой обода
JRHP Серый  металик с красной внешней кромкой обода
JRMBK Матовый черный с красной с внешней кромкой обода
JRMBKF Черный с элементами полировки на спицах, красная полоса по ободу
JRMBS Матовый черный металлик с красной внешней кромкой обода
JRMGM Матовый серый металлик с красной внешней кромкой
KF Бронзовый
LGF Светло золотой с полированной лицевой частью и ободом
LGL Светло золотой с полированным ободом
M/White Белый с элементами полировки на спицах
Machined dark gunmetal Серый металлик с элементами полировки на спицах
Matt Gun Metal Светло серый матовый
MATTE BLACK Черный матовый
Matte Gun Metal MLH Темно серый матовый
MB Черный глянец с элементами полировки по спицам и ободу
MB/CH Хром, черный вставки на спицах
MBC/CRDIS+WP Бронзовый хром, красная полоса по ободу
MBK Черный, полированные спицы
MBKCL Матовый черный с полированным ободом и сердцевиной
MBKF MBKF - Черный матовый с элементами полировки по спицам и ободу
MBKF5  Черный матовый с элементами полировки по спицам
MBKL Матовый черный с полированным ободом
MBKVL2 Черный матовый с проточкой по спицам и ободу
MBR Матовый бронзовый
MBSF Матовый черный металлик с полированным лицевой частью
MBSL Матовый черный металлик с полированным ободом
MG Серый , полированые спицы и обод
MGM Матовый серый металлик
MGMF Матовый серый металлик сполированным лицевой частью
MGML Матовый серый металлик с полированным ободом
MHS Насыщеное серебро. С элементами полировки на спицах и ободе
MI/TBS Серый глянец, полированный обод
MIB Черный глянец. Полированый обод. С элементави хрома и полировки
MIC/UCR/BE/B Черный. Проточка в центральной части
MIC/UCR/BE/GR Серый с элементами полировки по ободу. Фиолетовая полоса за спицами по ободу
MIC/UCR/R/B Черный глянец  с элементами полировки по ободу и на центральной части. Красная полоса по ободу
MIC/UCR/R/GR Серый матовый с элементами полировки по ободу и на центральной части. Красная полоса по ободу
MIG серый с элементами полировки по ободу. 
MIHS Серый металлик с элементами полировки на спицах
MIS Серебристый, полированый обод
MISL Серый, полированный обод
MIW Белый, полированный обод
MS Серебристый, полированные спицы и обод
MWO/KF Бронзовый с неокрашенными, покрытыми лаком надписями (алюмин.)
MWO/TBS Черный металлик с неокрашенными, покрытыми лаком надписями (алюмин.)
POLISH (P) Полировка
PW Белый перламутр 
PWL Белый перламутр с полированным ободом
R/B Черный глянец, красная полоса по ободу
R/GR Серый матовый . Красная полоса по ободу
R/UB Черный матовый. Красная полоса по ободу
RE-BKF Черный, полированные спицы. Красная проточка по спицам
RG Серый, красная полоса по ободу
RGR Серый матовый с красной полкой
RUB Черный матовый с красной полосой по ободу
S Серебристый
SC Серебристый с полированной сердцевиной
SF Серебристый с полированной лицевой частью
Silver Серебристый
SILVER (S)  Серебристый
SL Серебристый с полированным ободом
SS/FP Серебристы, полированная лицевая часть
TBS Черный металлик 
UB Черный матовый
UB BKF Черный с полированной лицевой частью и синей проточкой по ободу
UBKWCBKF Белый с черной полированной лицевой частью спиц и черным U-образным ободом
UCR-R/W Белый красная полоса по ободу
UR BKF Черный с полированной лицевой частью и красной полосой по ободу
UR MBKF Матовый черный с полированной лицевой частью и красной полосой по ободу
URBK Черный с красной полосой по ободу
V Светлая бронза
V_BKV Черный глянец с серебристой проточкой по спицам и ободу
VC (Chrome) Хром
White Белый
WL Белый с полированным ободом
Y/B Черный глянец желтая полоса по ободу
Y-BKF Черный глянец, полированные спицы. Желтая проточка по спицам